Новости
31 Октября 2017   

На перевозке транзитов из Китая в ЕС Казахстан планирует заработать $5 миллиардов

Транзитный коридор из Китая в страны Европы, проходящий по территории Республики Казахстан, открывает возможности для значительного обогащения бюджета страны. В основном ставка делается на перевозку контейнеров. Ожидается, что уже через три года число контейнерных грузоперевозок достигнет двух миллионов в год. За три предыдущих года значительно возросло количество железнодорожных маршрутов между Европой и Азией. Если в 2013 году по направлению работало 72 поезда, то сейчас их число приближается к 1200.


Транспортно-логистический комплекс РК выходит на самоокупаемость и опирается на регулярные железнодорожные перевозки из КНР в ЕС. К 2020 году доходы от эксплуатации ж/д приблизятся к пяти миллиардам долларов США. Поезда из КНР загружены на 100%, в обратном направлении загрузка грузовых вагонов составляет пока 70%. Казахстан становится ведущим евразийским транзитером на пути из КНР и стран Восточной Азии в Россию, ЕС и другие страны Европы.


Страны Евразии — это порядка 65 процентов населения планеты, 75 процентов всех энергетических ресурсов и около 40 процентов мирового ВВП. Стать ведущим игроком на транспортном рынке Евразии — большая амбициозная задача, с которой планирует справится Республика Казахстан. Грузовой транспорт и логистика становятся здесь ведущим фактором конкурентоспособности и поступательного развития. Доля этих отраслей в ВВП Казахстана в прошлом году достигла 8,3 процентов. Поэтому инвестирование в отрасль, в строительство дорог, портов, инфраструктуры становится приоритетом для страны.